Ил-76Т является грузовым самолетом. Он предназначен для перевозок тяжеловесных и крупногабаритных грузов, различных видов техники на гусеничном или колесном ходу, грузов в контейнерах или на поддонах. Самолет имеет максимальную коммерческую грузоподъемность 40 тонн.

Грузовые отсеки самолета оборудоуются бортовыми средствами механизации. В максимальной комплектации к ним относятся: четыре электротельфера (грузоподъёмностью по 2500 кг), две электролебёдки ЛПГ-3000А (грузоподъёмностью по 3000 кг), роликовые дорожки с направляющими и замками крепления контейнеров и поддонов.

Вместимость грузовых отсеков ИЛ-76 позволяет размещать на выбор: поддоны ПАВ-2,5 в количестве 12 шт. (высота загрузки не более 1,9 м), ПАВ-5,6 - 6 шт. (высота загрузки не более 2,438), контейнеры УАК-2,5 - 12 шт., УАК-5 - 6 шт., УАК-10 - 3 шт.

При наличии на аэродроме специальных погрузочных средств, погрузо-разгрузочные работы с контейнерами и поддонами могут выполняться с использованием рольгангового оборудования самолета. При перевозке колесной техники роликовый настил отсека снимается.

Максимальная высота груза составляет 3,2 м (в зоне между шп. № 18 и 24 - 2,31 м), а максимальная ширина - 3,16 м.

 

Предельные нагрузки на пол грузовой кабины

Шпангоуты 14 18 34 51 56 69

Зоны

А

Б

В

Г

рампа

Равномерно распределённый груз вне зоны грузовых дорожек, кгс/м2

1000

1450

3100

1850

3100

Статическая нагрузка одной оси на грузовую дорожку от массы техники на пневматиках (расстояние между осями не менее 1400 мм), кгс

-

1500

11000

11000

-

Статическая нагрузка одного катка на грузовую дорожку от массы техники на гусеничном ходу (расстояние между катками не менее 550 мм), кгс

-

1550

2900

2750

-

Шпангоуты 14 18 32 51 56 69